home about me contacts blogroll

Шарлотта Бронте "Учитель"


Чтобы описать о чем эта книга,очень кстати будет привести цитату из нее же.
"..Написано оно было от первого лица;героиня весьма трогательно изображала развитие  отношений своих с неким учителем,который,выделяя эту девушку из прочих учениц,обходился с ней неизменно требовательно и сурово;впрочем,вследствие этого она еще больше вдохновлялась на нелегкий ученический труд и,черпая новые силы в учительском слове или взоре,преисполнялась к учителю самыми теплыми чувствами и безграничной благодарностью."
Всю эту книгу можно разложить по цитатам,язык,которым говорит автор-живой,простой и непринужденный,но вместе с тем способный передать все оттенки чувств и позволяет проникнутся событиями и эмоциями,которые испытывает главный персонаж.И еще мне очень понравилось,как описываются характеры людей,тем кто хочет "научится разбираться в людях" будет полезно почитать;))




 "Она была дорога мне такой,какая стояла тогда предо мною,сирота без гроша за душой,в глазах сластолюбца лишенная шарма,для меня же-сокровище,драгоценнейшее в мире существо,мыслящее,ка я,и чувствующее,как я;идеальное вместилище для моих нетронутых богатств любви;воплощение рассудительности и прозорливости,упорства и старания, самоотречения и самообладания-тех стражей,тех чутких хранителей,которым я страстно желал доверить мои чувства;образец правдивости и достоинства,независимости духа и безупречной совести-всего благородного и высокого,что делает жизнь истиной и полной;скромный обладатель источников нежности и ясного,негасимого огня,источников подлинного чувства,подлинной страсти и душевной чистоты."

 "Признаться,я не особый ценитель восточных прелестей;белоснежная кожа,карминные губы и нежный румянец,гроздья блестящих локонов-ничто для меня,если при этом нет Прометеевой искры,что будет жить,когда розы и лилии увянут,а вместо блеска в волосах останется лишь пепел седины."

 "Когда солнце и удача улыбаются,хорошо распускаться и цвести;но сколько в жизни дождливых дней,дней ноябрьской тоски,когда в доме и в сердце человеческом холодеет без чистого,живого блеска души и ума."

Комментариев нет:

Отправить комментарий