home about me contacts blogroll

Этот вечерний конструктивизм

" в эти минуты мне мой город действительно дорог,созвездие из сине-зеленых огней и камфорок.."


26.10.12
Всем привет:)Сегодня у меня был отличный день,а точнее вечер.Знаете,наверно самый лучший вечер за последние года два.Такой уютный,душевный,осенний...
Сегодня у нас была эдакая экскурсия по самым ближним местам к нашей студии-мы начали с соседних дворов.Я присоединилась к группе с опозданием,т.к. вообще не знала что мы куда-то идем,и сначала не могла понять,что же такого они там могут рассматривать.Но уже через 5 минут все стало ясно: это что-то связано с арт-галереей Lenin,а тема самой экскурсии-постройки 30х годов,созданных в стиле конструктивизма.
В такие моменты понимаешь,насколько мало знаешь свой город и скольких прекрасных вещей и особенностей не замечаешь.Да что там,просто не хочешь присмотреться и увидеть.
Для тех кто живет в Запорожье,названия улиц и районов вам о чем-то скажут,остальные же простите,красоту вам остается представлять только мысленно из моих слов.:)
Мы прочесали все дома в районе улицы 40 лет Сов.Украины.Я всегда любила эти места,и находила их уютными и вообще каким-то странным образом напоминающими мне о глубоком детстве.
Так неожиданно для меня было узнать совершенно новое об этих местах.Теперь я понимаю насколько же ничтожны были мои знания об этих  постройках и улочках.И пусть я в них вообще-то и не особо нуждаюсь,но мне было приятно просто послушать,ведь рассказывали нам просто,но интересно и со знанием дела.
Незабываемые ощущения,которые я еще долго буду вспоминать: это чувство,как ты вдохновляешься,вдыхая запах осени,слушая тихую музыку в наушниках,рассматривая все кругом с все возрастающим интересом.То,мимо чего я раньше могла впопыхах пройти,просто подумав о том что здесь уютно,красиво и что я хотела бы тут  жить - теперь же здесь можно не спеша прогуливаться,будто в первые,рассматривая каждый закоулок с любопытностью ребенка.
Вот мы пересекаем двор,второй...Такое поражение,как же я могла раньше не видеть этого всего!Зайти в самую глубь,до круглого дома,окунутся в атмосферу советского союза,слушая про планы Сталина и цели,с которыми строились эти дома.Идешь,и замечаешь все новые причуды: длиннющий  балкон,нелепо заканчивающийся на половине крохотного окна,колонны,поддерживающие ветхий балкончик,ленточные окна,одинокий круглый балкон на глухой ровной стене..."Конструктивизм!Такой уж его особенности" -говорит экскурсовод.И правда забавно.
Прошли насквозь круглый дом,вдоль по узеньким улочкам идем по направлению к дому с музыкальной школой на первом этаже.Обошли его со всех сторон,рассмотрели,как под микроскопом.Прошли через самый уютный двор с внутренней стороны,заглядывали в окна больницы,располоенной тут же,совсем рядом.Я влюбилась в эти места.Как вроде ты в каком-то трансе ходишь.Достала телефон и сама не соображая что делаю,напечатала смс Даше,что завтра фотографироваться будем именно тут.Я надеюсь,назавтра эти места покажутся мне такими же волшебными.
И ты идешь по проспекту,слушаешь музыку,в компании людей,которые такие же,как ты,которые понимают все это,которым это интересно.И в каждой тени на стене ты видишь то,от чего тебе легко и уютно,что напоминает о детстве,о прошлом...Я люблю прошлое,мне в нем хорошо.
Замерзшие,но вдохновленные мы возвращаемся в студию,завариваем чай и греемся.Эх,насколько же родные уже и знакомые эти люди,эти стены!И так спокойно.И так хочется,чтоб этот вечер не заканчивался никогда.
Нет,не будет больше такого волшебства - чтобы идти и ни о чем не думать и не жалеть ни о чем кроме того что ты больше не вглядываешься в окна такого знакомого дома,и что ты забыла дома фотоаппарат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий